Что делать с проездным документом, если пассажир опоздал на поезд?


Что делать с проездным документом, если пассажир опоздал на поезд?

Правилами перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почты железнодорожным транспортом Украины определено, что в случае опоздания на поезд по личным причинам, пассажир имеет право вернуть неиспользованный проездной документ после отправления поезда, но не более чем через час после его отправления, то выплачивается 10 процентов стоимости билета и плацкарты. Во всех случаях возврата проездных документов вносит плату за услуги (комиссионный сбор), средства уплаченные за услуги резервирования мест и продажей проездных документов, не возвращаются, за исключением случаев возврата по вине перевозчика.

В случае отмены поезда, указанного в проездном документе, или его опоздания к отправлению из пункта отправления пассажиров более чем на один час, не предоставление пассажиру мест, указанных в проездном документе, опоздания пассажира на поезд из пункта пересадки по вине перевозчика и отказа пассажира при этом воспользоваться другими местами или поездом для возврата платежей пассажир должен предъявить проездные документы для отметки «Проездной документ не использован полностью по вине перевозчика» уполномоченному представителю перевозчика.

На основании этой отметки пассажиру выплачивается полная стоимость проездного документа, в том числе с платой за услуги по продаже (комиссионный сбор) и резервирования мест. Плата за услуги по возврату проездного документа (комиссионный сбор) не производится.

В случае возврата проездных документов по вине перевозчика пассажиру возвращаются в полном объеме средства уплаченные им при приобретении проездного документа, в том числе за услуги, связанные с резервированием мест.

Рассмотрение вопроса о возвращении стоимости проезда неиспользованных проездных документов без предъявления в кассу их оригиналов не производится.

Заметим, что Правилами установлено, что в случае опоздания пассажира в пункт пересадки по вине перевозчика (опоздание или отмена согласованного поезда) и на желание продолжить поездку перевозчик должен отправить пассажира без взимания платы следующим поездом, чтобы пассажир прибыл на станцию ​​назначения с минимальным опозданием.

Если пассажир или группа пассажиров во время поездки в пункт пересадки обнаружат, что поезд опаздывает, то они должны сообщить проводника (стюарда) вагона или машиниста дизель - или электропоезда о пересадке в определенном пункте. Проводник вагона (стюард, машинист) предупреждает станцию ​​пересадки о наличии в поезде таких пассажиров для принятия мер по задержки поезда или отправки их другим поездом.

В настоящее время законодательством Украины не определен порядок компенсации за опоздание поезда, кроме вышеуказанных случаев.